Ошибка
  • JFTP::mkdir: Bad response
  • JFTP::chmod: Bad response

Замена маслосъемных колпачков клапанов на двигателе ВАЗ 2106

on .

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков ваз 2106 является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. 


Заменить на автомобиле ваз 2106 маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. 
Для замены маслосъемных колпачков вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм (для поддерживания клапана). 
1. Снимите с автомобиля ваз 2106 воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Информация об автомобилях авто портал, информация об авто автомобильная информация, памятка водителям
2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»). При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр при его «рассухаривании», а также облегчит фиксацию клапана с помощью прутка из припоя. 
Замена маслосъемных колпачков клапанов на двигателе ВАЗ 2106

 

3. Разогнув лапки стопорной шайбы, ослабьте затяжку болта крепления звездочки распредвала, не отворачивая его. 
clip_image002

4. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи привода распредвала примерно на 0,5 оборота. 
clip_image003 

5. Отжав отверткой башмак натяжителя цепи, ослабьте натяжение ведомой ветви цепи и затяните колпачковую гайку. 
clip_image004 Документы недорого, доступные цены купить диплом о высшем образовании на нашем сайте. Индивидуальный поход , любые дипломы о высшем образовании на www.uceba.com

6. Окончательно выверните болт крепления звездочки распредвала и снимите звездочку, придерживая цепь. 
clip_image005

7. Зафиксируйте (например, проволокой) цепь и звездочку от разъединения и звездочку от падения. 
clip_image006

8. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала, снимите плоские шайбы и корпус. 
9. Отсоедините провод от свечи зажигания 1-го цилиндра и выверните свечу. 
clip_image007

10. Преодолев усилие пружины, снимите рычаг привода клапана.

clip_image008

11. Снимите пружину рычага, выведя ее из-под стопорной пластины. 
clip_image009

12. Ослабьте затяжку контргайки регулировочного болта и выверните регулировочный болт. 
clip_image010

13. Вверните вместо регулировочного болта приспособление для сжатия пружин клапанов. 
ПРИМЕЧАНИЕ
В продаже имеются приспособления для сжатия пружин другой конструкции, которые фиксируются на шпильках крепления корпуса подшипников распредвала. В этом случае выворачивать регулировочный болт не требуется. Показанное на фото приспособление наиболее удобно для работы без помощника, так как с его помощью пружины можно зафиксировать в сжатом состоянии, не удерживая приспособление одной рукой.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
clip_image011

При работе с выпускными клапанами 1-го и 4-го цилиндров выверните две крайние шпильки крепления корпуса подшипников распредвала (они мешают правильно установить оправку для напрессовки колпачков).
clip_image012

14. Вставьте в отверстие для свечи пруток оловянного припоя, чтобы удержать клапан в закрытом положении после «рассухаривания». 
ПРИМЕЧАНИЕ
Не рекомендуется применять для поддержки клапана отвертку или иной термообработанный инструмент. Помимо того что они царапают поверхность днища поршня и камеры сгорания, при «рассухаривании» клапан может отколоть часть инструмента, которая попадет в цилиндр.
clip_image013

15. Заворачивая болт приспособления, сожмите клапанные пружины, освободив тем самым сухари клапана. 
ПРИМЕЧАНИЕ
Если усилие заворачивания болта приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком через оправку по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
clip_image014

16. Снимите сухари. Выверните болт и снимите приспособление.

clip_image015

17. Снимите тарелку пружин.

clip_image016

18. ...наружную и...

 clip_image017

19. ...внутреннюю пружину...

clip_image018

20. ...опорную шайбу внутренней пружины.

clip_image019

21. ...опорную шайбу наружной пружины и.

clip_image020

22. ...осторожно раскачивая пассатижами маслосъемный колпачок, снимите его. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте маслосъемный колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет маслосъемный колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
23. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. 


clip_image021

24. Установите оправку для запрессовки маслосъемного колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до упора. 
25. Установите на двигатель автомобиля ваз 2106 пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию. 
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин выньте из отверстия под свечу пруток припоя и нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
26. Аналогично замените маслосъемные колпачки впускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го. 
27. Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленвал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. 
28. После замены всех маслосъемных колпачков проверните коленвал еще на половину оборота и установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма. 
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления корпуса подшипников распредвала затягивайте в последовательности, показанной в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров».
29. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала»).
30. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
31. Установите крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.


решите судьбу статьи:
( 6 голосов )
Нравится Нравится


Оставьте свой комментарий

0

Люди, участвующие в этой беседе

  • советую ставить колпачки "резерв" очень не плохие. раньше ставил "3М" , но они испортились...

<<<предыдущие статьи в этом разделе


СЕЙЧАС НА САЙТЕ

0 участников сообщества и 70 гостей на линии