Ошибка
  • JFTP::login: Unable to login
  • JFTP::mkdir: Bad response
  • JFTP::chmod: Bad response

Подвеска

on .

zadnyaya-podveskaПодвеска играет немалую роль в формировании «характера» автомобиля. Каким он будет - «драйверским» или комфортным, во многом зависит от типа подвески и ее настроек.
Самая «древняя» конструкция - жесткие неразрезные мосты, практически вышла из употребления на легковых автомобилях. Сейчас встретить ее можно только на редких экземплярах классических внедорожников или морально устаревших моделях. Зависимая подвеска отрицательно сказывается как на управляемости, так и на комфорте.

 Наиболее распространенная схема передней подвески, ставшая уже классической, - на двойных поперечных рычагах. Одним концом рычаги присоединяются к кузову или подрамнику, а к другим через шарниры крепятся поворотные кулаки. Нижний рычаг должен быть длиннее верхнего.

Купить авто запчасти на машину renaul в Украине.

В поворотах это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой нагруженного колеса - несмотря на крены кузова, по отношению к дороге оно остается почти под прямым углом. Поворотные кулаки раньше крепились к рычагам через шкворни, позднее конструкцию усовершенствовали, применив шаровые опоры. Они не требуют ухода и занимают меньше места. Причем для упрощения заводской сборки и ремонта шаровые опоры часто изготавливают как единое целое с рычагами. При всех своих плюсах (простота, надежность, низкая цена) двухрычажные подвески обладают одним недостатком – они требуют довольно много места, которое приходится выкраивать за счет уменьшения подкапотного пространства. А это очень неудобно, особенно в переднеприводных машинах. Поэтому верхний рычаг поднимают повыше, соответственно удлиняя скобу поворотной цапфы. Иногда производители, стремясь несколько улучшить кинематику и освободить побольше места для двигателя, верхний или нижний рычаг подвески заменяют парой тяг, однако по сути такая конструкция все равно остается «двухрычажкой».

podbeska-s-jestkimi-narazreznimi-mostami podveska-na-dvoynih-poperechnih-richagah mnogorichajnaya-podveska
жесткие неразрезные мосты на двойных поперечных рычагах современная многорычажная подвеска

podveska-mac-ferson
передняя подвеска
«Мак-Ферсон»

Другой массовый вариант передней подвески - «Мак-Ферсон» или «качающаяся свеча». Ее конструкция включает один или два нижних поперечных рычага и амортизаторную стойку. Стойка верхним концом крепится к кузову, а нижним – к поворотному кулаку, исполняя, кроме своего основного назначения, еще и роль верхнего рычага. Подвеска «Мак-Ферсон» проще и дешевле двухрычажной, однако в повороте она не обеспечивает оптимального положения колеса, то есть, достаточно надежного сцепления колеса с дорогой. Поэтому для улучшения устойчивости стойки крепят не строго вертикально, а смещают их верхние опоры ближе к средней оси автомобиля.
Двухрычажную подвеску и подвеску Мак-Ферсон применяют и в качестве задней, но такие решения – больше экзотика, чем правило. Задняя «двухрычажка» конструктивно не отличается от передней, только что колеса поворачивать не нужно. В Мак-Ферсоне, устанавливаемом сзади, стойки ставят почти вертикально.
«Корму» современного легкового автомобиля, как правило, поддерживают два типа подвесок – или упругая балка, или «многорычажка». Полузависимая подвеска недорога и технологична в производстве, а поэтому широко распространена на массовых недорогих моделях. Она представляет собой по два параллельных рычага, соединенных между собой упругой поперечной балкой. Характеристики такой подвески зависят от упругости балки, а она, в свою очередь, определяется формой, сечением и местом расположения. Существенным недостатком полунезависимой подвески является то, что ее нельзя применить для ведущих колес, да и кинематика страдает из-за пусть и «упругой», но все же связи левого и правого колес. Поэтому производители применяют такую подвеску только на тех моделях, которые выпускаются исключительно в переднеприводных модификациях. Если же модель имеет полноприводные версии, то задние колеса приходится «развязывать».
Многорычажная подвеска впервые появилась около 30 лет назад на «Мерседесах». В ней применено целых пять рычагов на каждое колесо. Два удерживают колесо, а три отвечают за его правильное перемещение в пространстве. Эта схема достаточно компактна, а возможность изменения формы и размеров рычагов позволяют очень точно настроить характеристики подвески. Кроме этого, «многорычажка» еще и обладает «подруливающим» эффектом, значительно повышая безопасность. К недостаткам этого типа подвески относят сложность и дороговизну. Большое количество деталей увеличивает массу. Чтобы ее снизить, рычаги изготавливают из алюминия, что еще больше удорожает конструкцию.
Среди менее распространенных схем – задняя подвеска на продольных рычагах. Ее отличает компактность, здесь даже амортизаторы располагают почти параллельно дороге, а пружины делают очень короткими либо заменяют их торсионами. Подвеска с продольными рычагами имеет существенный недостаток – в поворотах колеса наклоняются пропорционально кренам кузова, что ухудшает устойчивость автомобиля.

 

podveska-de_dion
задняя подвеска системы     
«Де Дион»
Еще одна малоизвестная схема задней подвески ведущих колес – «Де Дион». В ней картер главной передачи крепят к кузову или подрамнику, а крутящий момент на колеса передают качающиеся полуоси. Колеса подвешиваются либо через изогнутую балку или крепятся на рычагах. Таким образом, подвеска «Де Дион» может быть как зависимой, так и независимой!
А в каком направлении развиваются подвески сейчас? Они, как и другие узлы и агрегаты автомобиля, все больше становятся электронноуправляемыми. Электронный «мозг» позволяет регулировать дорожный просвет и настройки подвески в зависимости от дорожных условий. Таким образом, где бы вы не ехали, управляемость и комфорт не страдают. Самые последние разработки даже позволяют сделать задние колеса управляемыми, доворачивая их в нужном направлении на угол до 3 градусов.


решите судьбу статьи:
( 10 голосов )
Нравится Нравится


Оставьте свой комментарий

0
  • Комментарии не найдены

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

0 участников сообщества и 218 гостей на линии