Ошибка
  • JFTP::mkdir: Bad response
  • JFTP::chmod: Bad response
коробка передач

Что было

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”. Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил КПП 2105 для нового семейства. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву. Об этом подробнее можно узнать на сайте http://korobka-peredach-vaz.ru/
 А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.

Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 - 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев (фото 1). Средняя розничная цена - 550 рублей.

 коробка передач ваз 2106 переделка

Подробнее...  

 

Коробка передач (кпп) ваз 2106, 2107, 2101 - классикаСерийная КПП (коробка передач) ваз 2106, 2107 и другой классики обладает недостатками, которые поклонникам агрессивного вождения особенно заметны. Это длинные передачи и большой ход рычага, который еще и увеличивается в момент переключения.

Подробнее...  

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но так этот подшипник расположен в гнезде коленвала двигателя, его замена описана в данном разделе. 
При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления - затрудненное переключение передач. 

Подробнее...  

Что такое тюнинг коробки передач автомобиля Ваз 2108. В первую очередь это изменение передаточных чисел каждой передачи по-отдельности. Если вы в этом соображаете или нашли мастера, то можно самому произвести расчет передаточных чисел или же не мучиться и купить готовый вариант. В специализированных магазинах представлены спортивные ряды КПП Ваз 2108, можно подобрать под свой стиль вождения и удовлетворить свои потребности.

тюнинг кпп ваз 2106

Но все еще остается непонятым: зачем нужно изменять передаточные числа коробки передач и каким образом это отразится на технической характеристики автомобиля? Если взять спортивный ряд КПП, то передаточное число здесь увеличено. В результате машина разгоняется более динамично, однако при этом снижается максимальная скорость. Хотя спортивному автомобилю как раз это и нужно. В принципе такие же параметры непомешали бы и обычному городскому автомобилю, здесь важнее быстрее набрать скорость и абсолютно не важно, каков у него предел. Совместно со спортивными рядами КПП рекомендуется устанавливать главную пару с измененным передаточным числом. Стандартное передаточное число главной пары на Ваз 2108 составляет примерно 3,7 - 4,1. Шаг между числами равен 0,2. Ваз 2108 является переднеприводным автомобилем и у него дифференциал находится в самой коробке передач. Необходим он для уменьшения износа резины и улучшения управляемости. Однако при спортивном режиме эксплуатации он наоборот, ухудшает управляемость. Значит нужно заменить его на самоблокирующийся дифференциал. Основным его параметром является коэффициент блокировки. Максимальное значение - 1, то есть колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью, а разность в нагрузке на колеса не будет иметь никакого значения. Однако на практике такой эффект нужен только внедорожникам, да и то не во всех случаях. Стандартное значение для дорожной машины - от 0,3 до 0,7. Если здесь слишком большое значение, то скорее всего будет сносить переднюю ось.

коробка передач ваз 2108

Что касается привода, то он у Ваз 2108 состоит из ШРУСов. ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей. Эти шарниры еще называют "гранатами", а между ними находится вал. Во время тюнинга их, как правило, меняют на спортивные образцы. Практически во всех случаях тюнинг коробки передач делается для того, чтобы увеличить динамику разгона. Известно, что на динамику разгона напрямую зависит сила крутящего момента. Крутящий момент у двигателей внутреннего сгорания постоянно меняется, она становится большой при достижении высоких оборотов, после чего снижается. Чтобы обеспечить максимальную динамику разгона нам нужно, чтобы силовой агрегат вращал коленчатый вал с максимальной скоростью, чтобы крутящий момент тоже выдавал самую высокую силу. Добиться такого результата при использовании многоступенчатой коробки передач невозможно, однако можно вплотную приблизиться к такому результату. Получается, что нужно обеспечить работу мотора в диапазоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью. Решить эту проблему можно увеличением ступени коробки передач.

 

Ни для кого не секрет что четкость включения передач на десятках и приорах оставляет желать лучшего. Однако легкость включение на нормальном уровне. Будем исправлять ситуауию установкой КК (короткоходной кулисы) четкость возрастает в разы, во столько же возрастает усилие — законы кинематики и механики.
Есть много разных вариантов КК, я остановился на самом приемлемом в плане стоимости и установки — КК с калинокарданом. 300 рублей КК и карданчик 300, итого 600 + 2 часа установки с пивом.

Что нужно:
КК 1шт
карданчик 1шт
ключи на 13
помошник -1шт
яма под машиной

Далее процесс в фото:

Снимаем старую длинноходную кулису открутив под машиной старый карданчик от кпп и в машине снимаем рычаг (что бы снять рычаг снимаем стопорное кольцо и разбираем соеинение кулиса-рычаг)

clip_image001

Подробнее...  

clip_image002

Проблемы со 2-ой передачей были изначально, с момента покупки этой лады приоры. Ну как сказать проблемы-поначалу вообще не включалась, потом же начала включаться с хрустом (речь идет о быстром старте и переключении с 1-ой на 2-ую при 6000-6500 об/мин, при нормальной езде-проблем не было).
Доездился:)
Вторая передача начала вылетать, при чем удержать на месте было не реально даже сильно держа рукой-машина сильно дергалась и никак не хотела ехать.
Ездил почти как в видеозаписи одного из блогов многим известного человека — 1-3-5 ДАЛ УШЕЛ :D

По рекомендации отца записался в сервис, где он ремонтирует свою машину. (кстати сервис оказался очень неплохим, теперь только туда:), находится напротив ГАИ)

Так как коробка должны была подвергнуться вскрытию, пробегала мысля поставить 18 ряд и пару 3.9.
Пары для моего вала не оказалось в наличии, нужно было ждать недели 2, а я не мог ездить без второй передачи.
Ну и посчитав финансы решил и ряд оставить стандартный и отложил все это дело до лучших времен :)
Имхо, лучше сначала увеличить мощность движка приоры, а уже потом подстраивать под него коробку.

Когда разобрали коробку-ничем в принципе не удивились :D
Зубья шестерни и муфты 2-ой передачи были практически стерты, вилка изношена. Синхронизатор, на удивление, был вполне в хорошем состоянии.

В итоге были куплены и поменяны
Шестерня 2-ой передачи
Муфта 1-2 передачи
Вилка 1-2 передачи
Синхронизаторы 3 шт.
Упорные подшипники 2 шт.
Сальники КПП
Прокладки КПП
Масло SHELL, какое то новое, забыл название, 75w90 вообщем, синтетика:)

Так же купил калиновский карданчик вместе с пыльником (приоровский хрен натянешь:)) и короткоходную кулису.
Кардан длиннее приоровского, поэтому пришлось подпилить.
Все поставили, отрегулировали. Говорят сядь, попробуй повключать передачи. Сажусь, пробую. Бляха-муха, не включаются же! И только приложив дюжину усилий-получилось)) Первая мысль-как ездить то?! Сказали привыкну)
Так и есть, поездив пол часа наловчился переключать с меньшим усилием) Все четко, коротко и никаких теперь хрустов и люфта рычага КПП.
Вообщем очень доволен:)
Фоток мало, т.к. было не до них особо то, и под рукой был только телефон.
Спасибо за внимание;)

ремонт коробки передач лада приора

clip_image002

clip_image003

clip_image004

clip_image005

 

Купив Приору больше всего бесила коробка передач и ход её рычага, длинный, а вторая передача с её лежащим почти горизонтально положением просто раздрожало, пятой всегда бил по коленке пассажира, короче полная лажа !

Привет зарплата, пока старая кулиса …

Купил себе на местном авто рынке короткоходную кулису и калиновский карданчик, далее все как по книжке.

Короткоходная кулиса на приору

короткоходка и карданчик

-Гараж
-3 часа свободного времени
-Друг

Обошлось без пива жара была невыносимая.

С начало сняли все старое и выкинули потом начали ставить новое … с первого раза не получилось пришлось пару вещей в кулисе подпилить и прошкурить с 2 раза установка удалась …

clip_image002

прикручиваем

+ Четкие переключения
+ Ход стал короче раза в 2

-Переключения туговаты
-Приходиться переучиваться переключать передачи

П.С. Скоро изменю ручку всем известно что она слегка изогнута, я же хочу чтоб при переключение ручка оставалась вертикально !
П.С.2. Недавно проклеил блок управления стеклоподьемниками двусторонней толстой клейкой лентой, результат — больше не шутит и не трещит и не скрипит — доволен !)

 

Ремонт назревал уже давно, я как только ее купил вторая передача на моей приоре была немного уставшая. Поездив немного купил шестерню второй передачи, и закинул на полку в гараж. Недавно подсобирав немного денег, попросил товарища купить мне блокировку. Как всегда долго выбирал, сомневался, перед этим было изучено много отзывов, хотел купить дисковую, но Дима меня отговорил сказал что по городу на ней будет очень некомфортно ездить. Взял мне винтовую ValRacing с преднотягом 5 кг. и я договорился с мастером на ремонт. Приехал на СТО в 9-30, думал после обеда на работу заехать и не стал машину оставлять, но не тут то было коробка оказалась очень не очень) Леха разобрал, чистил, мыл ее часа три, его постоянно кто то отвлекал, запчастей не хватило пришлось ехать за муфтой 3и4. Поменял внутри почти все, вообщем затянулось это мероприятие до вечера. Масло залили 75W90 liqui moli для дифференциалов с повышенным трением. Поменяли заодно и карданчик на калиновский. В 8 часов я поехал домой. Сразу почувствовалась блокировка: руль стал крутится немного тяжелее, машина на неровной дороге начала немного рыскать, привыкать надо. Динамика по прямой чуть хуже зато повороты)))) в повороте газ придавливаешь и морду не сносит как обычно, а наоборот она вытаскивает всю машину за собой. Результатом очень доволен! Мастером тоже, очень аккуратный и грамотный, со своим другом собирает не только коробки но и злые моторы, в Краснодаре его машину многие ночные гонщики знают. Теперь на очереди ходовка, в конце недели должна посылка прийти)))

Ремонт коробки передач лада приора

жаль помытую коробку и процесс сборки не запечатлил, батарея на телефоне села

блокировки дифференциала

clip_image003

 

Тюнинг коробки передач ВАЗ 2108 - переделка в пятиступенчатую

Тюнинг коробки передач ваз 2108 заключается в том, что будем переделывать 4-х ступенчатую коробку передач автомобиля ВАЗ 2108 в 5-ти ступенчатую.

Что надо приобрести

Четыре сальника: 2 сальника приводов, 1 – на первичный вал и 1 – на шток механизма выбора передач.

4 или 5 синхронизаторов (по желанию). С ними передачи четче переключаются.
Подшипники шариковые – 2 шт., одинаковые на первичный и вторичный вал.
Прокладки из картона.
Желательно герметик.
Гайки на первичный и вторичный валы.
Крестовые винты для крепления крышки.

Специальный инструмент


Ключ, чтобы законтрить первичный вал. Он делается из старого диска сцепления проточкой двух лысок под ключ рожковый на 30.
Из-за того, что усилие будет неслабое – головка на 32 с мощным воротком.
Крестовая отвертка (ударно-вращательная).
Универсальный съемник для сложных случаев.
2 монтировки.
Много протирочной ветоши.

Тюнинг коробки передач: разбираем коробку

Немного протираем снаружи коробку передач от отложений, чтобы они не попадали внутрь. На крышке картера КПП откручиваем гайки. Законтрим первичный вал ключом на 30, из которого мы делали специнструмент, включаем передачу и отворачиваем гайку на вторичном валу. Снимаем 5 передачу со вторичного вала в сборе. Для этого между крышкой подшипников и шестерней подсовываем две плоские отвертки. При этом желательно чтобы не вывалились из муфты сухари с пружинками и шариками. Снимаем с первичного вала шестерню пятой передачи. Теперь откручиваем четыре крестовых винта. Два стопорных кольца снимаем, они в проточках шарикоподшипников. Откручиваем люк фиксаторов штоков передач (с первой по пятую) и достаем шарики и пружинки фиксаторов. Повторяем то же самое с задней передачей. Картер КПП снимаем. На вилках переключения передач выкручиваем все винты, вынимаем штоки. Они вынимаются в определенной последовательности. Потом вынимаем заднюю передачу – вначале ось, затем саму шестерню. Два вала вынимаем одновременно и откладываем в сторону. Дифференциал в сборе вынимаем. Валы и дифференциал кладем на сухую и чистую тряпку, возле тисков.
Перебираем вторичный вал

Вал зажимаем в тисках за шестерню главной передачи (через тряпку). Снимаем шестерню четвертой передачи. Под неё засовываем две отвертки и равномерно нажимая, снимаем с вала. Точно так же снимаем и остальное, раскладываем все аккуратно в той же последовательности, как и вынимали. Пытаемся мануально и визуально определить степень износа муфт. Чтобы это сделать, вынимаем из муфт синхронизаторы и рассматриваем их. Где они стерлись, в муфте в ответной части не должно быть такого же. Устанавливаем новые синхронизаторы, там где нужно. Это профилактическая мера, кроме 1-2 передачи. Все теперь собираем в обратном порядке. Муфты и шестерни с довольно большим натягом надеваются, для чего желательно пользоваться оправкой.
Итак, передачи с первой по четвертую собраны, пятая лежит отдельно и теперь выгребаем мусор из картера КПП. После этого меняем сальники, для настоящего владельца ВАЗ 2108 это не проблема. Процесс замены шестерни дифференциала прост до ужаса – все болты скручиваем, снимаем старую шестерню, надеваем новую и всё.
Собираем коробку

Если механизм выбора снимался – возвращаем его на место. Картер коробки передач ВАЗ 2108 кладем на ровную поверхность. Ставим на место дифференциал. Шток с маленькой шестерней перед установкой дифференциала лучше вынуть. Потом шток аккуратно засунуть, отслеживая глазами правильность зацепления ведущей и ведомой шестеренок. Не надо впихивать валы последовательно – ничего не выйдет. Делать это надо только в сборе. Чтобы вставить штоки и вилки – придется хорошо поразглядывать их и повспоминать, как работает КПП. Не забываем вставить шестерню 5 передачи. Теперь можно надеть крышку картера коробки передач, намазав её герметиком. Ставятся на место фиксаторы передач, шариковые подшипники и закрепляются стопорными шайбами. На место прикручивается металлическая крышка подшипников. Шестерня пятой передачи надевается на первичный вал. Шестерня с муфтой – на вторичный. На муфту пятой передачи перед закручиванием гаек надо надеть металлическую пластину. Ну а далее все и так ясно – гайки на валах закручиваем, ободок для законтривания заминаем, через герметик одеваем крышку пятой передачи, закручиваем все гайки и всё!

 

Вот и наступил плановый ремонт корабасса на моей приоре =)
Синхроны, муфты и передачи, все это хрустело, трещало и вылетало), 2ая и 3я передача умерли =( последних две недели приходилось постоянно держать ручку КПП чтоб передвигаться по городу, бонусом ко всему этому, треснул выбор передач, при плохом раскладе он мог разлететься и здравствуй новая коробка =) к счастью этого не произошло =) после ремонта все работает как часы и готово для покатушек =)
p.s поставил новое сцепление и калина-карданчик, что б счастья больше было =D

ремонт кпп ЛАДА ПРИОРА

clip_image002

clip_image003

clip_image004

clip_image005

clip_image006

 

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

0 участников сообщества и 38 гостей на линии