Ошибка
  • JFTP::mkdir: Bad response
  • JFTP::chmod: Bad response
маховик

облегченный маховикМножество всевозможных мнений существует по поводу облегченных маховиков на ваз классику и другие автомобили. Некоторые говорят, что облегченный маховик – это бесполезная штуковина и деньги на ветер. Кто-то наоборот убеждает окружающих и себя, что облегченный маховик добавил его машине невиданную мощность.  Внесем ясность в этот вопрос. Почему же столько разных мнений об облегченном маховике, который уже давно стал неотъемлемой частью спортивного (доработанного) двигателя ваз?

Подробнее...  

Маховик с автомобиля ваз 2106 снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе поверхности трения. 
Снятие, установка и дефектовка маховика автомобиль ВАЗ 2106

Подробнее...  

Зачем нужно облегчать маховик на автомобиле Ваз 2101? После такого тюнинга мотор автомобиля становится легче и он начинает быстрее набирать обороты. кроме этого уменьшается нагрузка на коренные подшипники коленчатого вала. Как правило автомобилисты идут в специализированный магазин и покупают там готовый доработанный маховик, остается его установить и можно ехать. Однако есть вариант производства тюнинга своими руками, то есть облегчаем вес стандартного маховика Ваз 2101 самостоятельно либо производим его с нуля, при этом пригодится дюралевая заготовка.

Облегчение и балансировка маховика Ваз 2101 2106 2107 и другой классики

Последний вариант предназначен для автомобилей, которые специально предназначены для гонок. В этом случае нам нужно найти подходящий материал и мастера по станкам с высокой квалификацией. В нашей статье мы рассмотрим вариант с облегчением заводского маховика. Только лишь облегчение маховика не дает высоких результатов, так что рекомендуется сразу же выполнить облегчение других деталей, например, коленчатого вала, поршней, пальцев, шатунов и т.п. Итак, демонтируем маховик с автомобиля ваз 2101 и приступаем к работе. Нам нужен будет токарь и токарный станок. Стандартный вес маховика - примерно 7 кг, после обработки масса должна быть не более 4,8 кг. После облегчения следует прихватить зубчатый венец сваркой, так будет гораздо надежнее. После облегчения веса маховика нужно провести балансировку, хотя бы статически, а лучше с коленчатым валом в сборе. Динамическая балансировка производится при помощи специального оборудования, выполняют его обычно в автосервисах. 

Но в вашем городе такого может и не быть, так что попробуем сделать статическую балансировку у себя в гараже. Сделать статическую балансировку не так сложно, но она менее точная, чем динамическая и все же это лучше, чем ездить вообще без балансировки. Работа производится на двух подставках или ножах, которые выставлены горизонтально. Посередине маховика имеется отверстие, туда устанавливаем с небольшим натягом ровный валик и укладываем на приготовленные ножки. С небольшой скоростью прокручиваем маховик и стараемся заметить, какая его часть оказывается внизу. Чтобы облегчить задачу на противоположной стороне вешаем груз и пробуем снова. В итоге внизу у нас всегда находятся разные части маховика. Есть способ выполнения динамической балансировки своими руками. Берем длинную ось, диаметр которой равен внутреннему диаметру подшипника. Надеваем данную ось так, чтобы маховик сидел на ее краю. Начинаем раскручивать маховик. Рукой вы чувствуете малейшие вибрации, которые передаются через ось. Останавливаем и закручиваем в палец маховика приготовленный кусок прутка с нарезанной резьбой. Таких кусочков должно быть несколько штук и они должны иметь разную длину, они будут выполнять роль грузиков. Продолжаем попеременно вкручивать грузики в пальцы и смотрим на увеличение и уменьшение биений. В тот момент, когда наблюдается минимальные биения, с противоположной стороны делаем отверстие, выворачиваем прутик и проверяем. Постепенно доводим показатели до идеала.

 

Если вы прокачали двигатель автомобиля ваз 2113 и он стал достаточно мощным и резвым, то пришло время заменить маховик и поставить на его место облегченную версию. Как правило такой элемент устанавливают гонщики на спортивные машины, так как это придает дополнительную удельную мощность. Есть ли на самом деле польза от облегченного маховика на Ваз 2113 и стоит ли его устанавливать? Этот вопрос мы постараемся раскрыть в этой статье.

Основным плюсом облегченного маховика является его сравнительно небольшой вес по сравнению со штатным элементом. Масса маховика становится меньше примерно на 1,5 кг. Однако стоит иметь в виду, что если уменьшение веса маховика связано с удалением лишнего металла с малого радиуса, то это приведет к снижению прочности детали, так что рекомендуется убирать лишний металл с максимального радиуса маховика. Этот способ пригодится тем автолюбителям, которые будут совершенствовать свой маховик самостоятельно. Остальные могут просто принять это к сведению. Облегченный маховик Ваз 2113 начинает быстрее раскручиваться и у него уменьшается сила инерции. В итоге это положительно сказывается на динамических характеристиках транспортного средства. Силовой агрегат быстрее достигает своих максимальных оборотов и прибавка мощности в этом случае составляет несколько процентов. Однако не нужно заблуждаться в том, что если вы установите облегченный маховик, то машина сразу приобретет эти лишние несколько процентов мощности, это не так. Тут есть небольшая загвоздка и ее нужно иметь в виду. Необходимо провести комплексную работу по доработке и усовершенствованию мотора и трансмиссии, то есть перестраиваем весь силовой механизм. 

 Облегченный маховик на Ваз 2113

В случае производства грамотного тюнинга автолюбитель добивается ожидаемого результата. Облегченный маховик можно купить в специализированном магазине или же заказать по интернету и стоит он сравнительно недорого, примерно 4-5 тыс. рублей. Кроме установки доработанного маховика есть еще один способ в тюнинге двигателей Ваз - инсталляция облегченного коленчатого вала. Все расчеты, которые были проецированы с вычислениями мощности двигателя в результате установки облегченного маховика не предусматривают силу сопротивления дороги и воздуха, а с ростом скорости, эти силы становятся все больше и больше. Запомните, что любые доработки в моторном отсеке, связанные с тюнингом двигателя будут правильно функционировать и приносить результаты исключительно при грамотной подборке и комбинации деталей, плюс, конечно же, качественный монтаж и установка. Все изменения не должны отрицательным образом влиять на безопасности автомобиля. К примеру, не нужно слишком сильно снижать вес маховика, это повлечет за собой снижение прочности и надежности. Монтируя на Ваз 2113 облегченный маховик, тем самым вы снижаете нагрузку на остальные детали, куда входит коленчатый вал, сцепление, коробка переключения передач. Уменьшая разницу моментов инерции при переключении вы повышаете износостойкость соответствующих компонентов. У коленчатого вала снижается скручивающий момент и вибрационные нагрузки, у сцепления наблюдается уменьшение тепловых и истирающих нагрузок, что касается коробки передач, то уменьшаются нагрузки на синхронизаторы

 

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

0 участников сообщества и 98 гостей на линии