Ошибка
  • JFTP::mkdir: Bad response
  • JFTP::chmod: Bad response
светодиоды

Тюнинг багажника ВАЗ 2108

Хочу предложить два варианта тюнинга багажника вашей «Самары» (ВАЗ 2108). Это светодиодная подсветка багажника и установка электропривода на багажник. В те времена, когда ВАЗ 2108 разрабатывался, подсветка багажника считалась ненужной роскошью. Но сейчас на дворе двадцать первый век и у нас в распоряжении имеются светодиоды.

Тюнинг багажника ваз 2108: подсветка багажника

К подсветке необходимо подвести питание и сделать выключатель. Питание лучше всего брать от аккумулятора через предохранитель. Прокладываем провод по левому борту (штатная проводка идет там же). Провод диаметров, к примеру, 0 .5 мм, но это несущественно. Как выключатель используем концевой выключатель багажника от сигнализации, но обязательно нужно сигнализацию «развязать» с подсветкой при помощи диода. Диод можно взять 1B4001.
Расскажу об источнике света. В первом варианте использовался фонарь от подсветки знака номера ВАЗ 2101, который встраивался в багажник на заднюю панель. У него внутри была не очень мощная светодиодная лампа. Но хотелось больше, хотя и с такой подсветкой уже было веселее.
Затем я решил взять LED-ленту приблизительно 700 миллиметровой длины (39 диодов размера 1210). Лента потребляла 0 .23 А. Каждый уже сам решит, как крепить к ней провода. Я использовал двухстороннюю клейкую ленту, крепил к заднему сиденью. Провода протягивал под обивкой крыла. Разъем сделан в месте, где провод уходит с сиденья под обивку. Выбран разъем таким образом, чтобы при складывании спинки сиденья он автоматически разъединялся – для избежания разрыва провода.
Светит такая лента просто замечательно. Прямо как днем. В багажнике все видно, а большего и не требуется. К хорошему быстро привыкаешь и сейчас багажник с желтой тусклой лампочкой покажется недоразумением.
Тюнинг багажника: электропривод багажника ваз 2108

Это довольно известная и простая конструкция. На основе обычного активатора, предназначенного для открывания замков дверей.
Изготавливается скоба из металла на штатный замок. Предупреждаю заранее, что металл нужен достаточно толстый, чтобы скоба при открывании замка активатором не гнулась. Сначала я сделал скобу из какого-то мягкого профиля. Но потом её пришлось усиливать.
Сверлятся отверстия в скобе, для крепления к замку и центральное отверстие – чтобы крепить оболочку тросика (например, подойдет старый обрезанный трос газа карбюраторной ВАЗ 2108). Тросик одним концом крепится к активатору, а другим – на язычке замка. К задней двери при помощи саморезов крепится активатор.
Устанавливаем кнопку снизу приборной панели (она низкая), чтобы не бросалась в глаза и в то же время была под рукой. Кнопка взята от ВАЗ 2110. Подключаемся к цепи прикуривателя без реле (маленькие токи), она и так всегда под напряжением и там есть предохранитель. В этой конструкции самое трудоемкое – провести в заднюю дверь провод от кнопки, которая открывает багажник (запихнуть в гофру).
Работает все это нормально (если правильно отрегулирован замок багажника и его упоры из резины), хватает мощности, открывает достаточно уверенно.

 

Освещение багажника Ваз 2112 работает от габаритов и оно очень тусклое, ничего толком разглядеть невозможно. В этой статье мы займемся установкой дополнительного освещения в багажном отсеке. Для того, чтобы осуществить подобный тюнинг, нам нужно найти источник тока с постоянным напряжением на 12 вольт. В первую очередь необходимо удостовериться, нет ли в салоне багажника Ваз 2112 уже проведенного источника, например, от сигнализации, усилителя и т.п.

Освещение багажника Ваз 2112


Если нет, то ближайший провод с постоянным током на 12 В находится в плафоне освещения, он имеет красно-белый цвет, как на хендай соната. Кроме этого можно запитаться от часов, прикуривателя и и.д. В нашем случае мы берем ток от салонного плафона освещения. Провод протягиваем по крыше, для этого придется открепить заднюю часть обивки крыши и выводим его за пластиковую накладную стойку. Массу можно найти где угодно, закрепляем минусовой провод к ближайшему болту кузова. Надо сделать освещение так, чтобы можно было снимать полку. Первый способ - делаем разъем и отключаем его во время снятия полки. Второй способ - упрощаем подключение контактов, создаем некое подобие контактной группы. Для того, чтобы провести проводку к контактам скрытно, делаем отверстие в уголке крепежной петли боковины и подтягиваем провода с внутренней стороны, за мягкой обшивкой. Как вариант, берем плюс с усилителя, с использованием предохранителя, а минус сажаем на провод концевика. Получается, что когда мы открываем багажник - свет включается, а когда закрываем - выключается. 

Вместо обычной лампочки можно использовать светодиодную ленту. Освещение включается при поднятии крышки, кроме этого устанавливаем тумблер, который позволяет выполнить принудительное отключение. Теперь посмотрим на примере установки дневного света в багажник с автоинфертором. Приобретаем автоинвертер, реле, проводку длиной 3-4 м и сечением 0,75 ( не одножильный), предохранитель и салонную кнопку. Устанавливаем в багажном отсеке инвертор и лампу дневного света, далее вставляем вилку в инвертор и любуемся освещением. Также можно установить салонный плафон от Ваз 2108-15 в багажник Ваз 2112. Плафон и крепления проводов сажаем на клей "Момент". Для удобства отсоединения проводов при снятии полки устанавливаем разъем. Плюсовой провод от монтажного блока прокладываем по левой стороне пола, под кавролином. К контакту "Ш4-14 уже с завода подходит один красно-белый провод, по нему питание идет на стандартный плафон салонного и индивидуального (штурманский глазок) освещения. Присоединяем эти два провода, предварительно одев на них наконечник. Минусовой провод присоединяем к концевику открывания багажника от сигнализации. Последний вариант - монтаж светодиодной трубки в багажник Ваз 2112. Во время работы используем термоусадку - это трубка для изоляции места соединения проводов. В случае его использования не нужно возиться с изолентой, которая обеспечивает изоляцию крайне не надежно. Можно использовать любую прозрачную трубку диаметром 10 мм. Для того, чтобы избежать появления световых пятен, мы наклоняем крайние светодиоды.

 

Для того, чтобы установить светодиоды в задние фонари Ваз 2111 нам нужно вы отражателе сделать ровные отверстия на 120 светодиодов. Потребуется такое же количество резисторов. Дырки по диаметру должны быть меньше, чем диод. Нагреваем плоскость феном и надавливаем туда диод. Как только пластик остынет, вытащить светодиод будет невозможно.

статья про



Можно использовать светодиоды на 5 мм и изменить задние фары Ваз 2111, несколько расширив область габаритов и стоп-сигналов. Внутренняя форма фары сама фиксирует плату и зажимает ее. Что касается светодиодной ленты, то установка происходит еще быстрее, потому что нам не придется работать с каждым светодиодом отдельно. Демонтируем задние фонари Ваз 2111 и при помои канцелярского ножа и свечки аккуратно отсоединяем стекло фар. Удаляем всю внутренность фары и заливаем плоскость монтажной пеной. Пена будет служить в качестве основы для крепления светодиодной ленты. После того, как произойдет полное высыхание пены, мы начинаем придавать ей форму. Усилить поверхность пены можно накладкой из стеклоткани. Пропитываем ее эпоксидной смолой и даем высохнуть. Спаиваем между собой диоды и проверяем работу. Если приложить стекло фары, то станет понятно, что остатки пены лучше замаскировать. Приступаем к окраске, но перед этим нужно прикрыть светодиоды квадратиками. Необходимо выполнить правильное подключение задних фар Ваз 2111, на габаритах выставляем напряжение в 6 В, а на стоп-сигналах - 12 В. В результате получается красиво, но днем она светится недостаточно ярко. Для того, чтобы увеличить яркость, будем устанавливать более мощную светодиодную ленту. Частенько после тюнинга освещения Ваз 2112, БСК начинает выдавать ошибку, тем более если использовать светодиоды вместо обычных лампочек. Для решения проблемы мы используем обманку.

статья про

Теперь рассмотрим установку светодиодной ленты в катафот. Демонтируем задние фары ПТФ Ваз 2111 и катафот. Фонарь разбирается аналогичным способом. Приклеиваем гибкий пластик при помощи термопистолета, далее прикрепляем диодную ленту и спаиваем ее между собой. Перед тем, как начать покраску, убеждаемся в том, что установка функционирует должным образом. На катафот в среднем уходит 5 метров светодиодной ленты. Упрощенный вариант установки светодиодов на задний ход Ваз 2111 предусматривает применение галогенных ламп на 20 и 35 Вт под цоколь G-4, вместо стандартных ламп накаливания на 21 Вт. Разбираем колбу лампочки, все что остается удаляем пинцетом. Цоколь-держатель галогенного фонаря вставляем вовнутрь и запаиваем провода. Для закрепления патрона галогенной лампы в металлический цоколь нужно залить силиконовый герметик. Для того, чтобы силикон заполнил все щели между керамическим патроном и металлическим цоколем равномерно, мы будем использовать шприц без иглы. Не нужно забывать о том, что галогенная фара нагревается значительно сильнее обычной лампы, так что обычная припойка тут не подойдет, нужно использовать керамический патрон. Площадь контакта ламы с патроном минимальна, так что сам патрон будет нагреваться не так сильно. Герметик сохраняет форму при нагреве до 350 градусов, этого должно хватить.

статья про Светодиодные задние фонари Ваз 2111

 

На сегодняшний день тема тюнинга автомобилей разлетелась по всему миру. Каждый автовладелец старается сделать свой автомобиль более привлекательным, нежели другие. В основном все делают внешний тюнинг своих машин, но как показывает опыт, внутри автомобилей обычно творится бешеный бардак. Если автомобиль приукрашен внешне, то и внутри он должен быть хотя бы немного соответствующим наружности. Некоторые понимающие в тюнинге люди, начинают доработку своего автомобиля изнутри, так как в первую очередь именно водитель должен чувствовать комфорт и только потом окружающие. Недавно видел машину, у которой снаружи нет никаких доработок, зато внутри все сделано на высшем уровне. Световая иллюминация салона была настолько прекрасна, что даже я, человек с огромным стажем подобных работ, решил сделать такой же тюнинг в свой автомобиль. Первым делом, я решил сделать подсветку небольших деталей салона, ну а уж потом только заняться более обширными элементами интерьера. Первым делом я заострил внимание на тоннеле автомобиля. Данный участок панели находится между передними сиденьями. Обычно на тоннели ВАЗа десятого семейства устанавливаются кнопки электрических стеклоподъемников. Я решил придать данной панели более красочный вид, так как на ней не установлены никакие световые приборы. Сделать подсветку тоннели автомобиля ВАЗ 2110-12 можно очень легко, так как это не требует никаких больших вложений времени и денег, да и сам процесс назвать трудоемким просто язык не поворачивается. Для того, чтобы сделать уникальную подсветку тоннеля автомобиля ВАЗ десятого семейства, нам понадобится приобрести.
1. Оргстекло толщиной 3мм
2. Три светодиода
3. Три резистора
4. Коробка от CD диска
5. Небольшой кусок самоклеющейся фольги
6. Инструменты
7. Проводки

Начинаем работу. Первым делом нам понадобится сделать основание(каркас) для будущего светового фонаря. Далее проделываем в заготовки отверстия под кнопки и светодиоды. Для этого можно использовать либо сверло, либо раскаленный штырь. Затем, с помощью ножа или надфиля, подгоняем отверстия под размер и форму светодиодов и кнопок. Заготовка готова, осталось максимально подготовить ее к работе.



Клеим к конструкции, небольшой кусок фольги по форме, аналогичный данной конструкции из оргстекла. Получается вот такая заготовка.



Теперь вырезаем из коробки CD диска ободок, который будет крепиться к краю заготовки. Далее паяем к усикам светодиодов резисты и проводки. Теперь запитываем светодиоды и встраиваем их в конструкцию. Светодиоды закрепляем с помощью прозрачного герметика.

 

 



На края заготовки из оргстекла клеим ободок из оргстекла при помощи все того же герметика. Теперь пропускаем сквозь отверстия в заготовке провода, которые питают кнопки и светодиоды. Соединяем провода с контактами кнопок и вставляем панельку в получившуюся конструкцию.

 

 

 



Работа готова, теперь можно проверять ее в деле. Кстати, запитывать светодиоды лучше всего от контактов подсветки приборной панели, так как в светлое время суток, подсветка нам будет не нужна. Теперь подсветка тоннеля будет включаться одновременно с подсветкой панели приборов, что будет очень даже удобно при эксплуатации автомобиля. Ждем захода солнца и проверяем проделанную работу в деле. Кстати работу нужно проводить при скинутой минусовой клемме, так как если не скинуть контакты, может произойти короткое замыкание. Одеваем клемму на место и включаем подсветку приборов.

Подсветка кнопок на тоннеле автомобиля ВАЗ 2110 - 2112 своими руками

 

Подсветка кнопок ВАЗ 2110 - 2112 своими руками

Все работает на ура, работа выполнена правильно. С помощью данного девайса мы улучшили внешний вид интерьера и сделали его более красочным, нежели он был до тюнинга. Сделать все это очень легко, так что любой автовладелец может себе это позволить. Всем удачного тюнинга, пока.

 

Для такого тюнинга как, подсветка пепельницы ВАЗ, классика можно использовать светодиоды. Помимо яркости, светодиоды характеризуются еще и углом излучения. Он (угол) зависит от конструкции светодиода, а не от излучающего кристалла. Если светодиод высокой яркости, значит, в нем используется прозрачный рассеиватель, ко всему прочему играющий роль фокусирующей линзы. Правда, угол излучения у них всего 20 градусов. Взглянув на него под большим углом, можно заметить, что яркость резко падает.

Немного о светодиодах.

Если хочется получить большие углы рассеивания, следует использовать – матовые (рассеивающие) рассеиватели. Они позволяют иметь равномерное излучение с гораздо более широким углом, правда, яркость этих светодиодов несколько меньше.
Аналогично, как источник света можно использовать отечественные светодиоды зеленого цвета повышенной яркости. Их цена около 50 рублей. Имеются в наличии также и белые, синие или оранжевые – выбирайте любой.

Выбор резистора.

Резисторы на таких светодиодных лампочках сильно греются. Потому не используйте чип-резисторы размера 0603 и 0805. С ними к тому же еще и неудобно работать. Оптимально размер 1206 или еще лучше 2010.
Процесс установки подсветки пепельницы ВАЗ, классика.
Если мы собираемся закреплять в пепельнице эти светодиоды, необходимо просверливать парочку отверстий, которые немного меньше диаметра светодиодов, а позже их доработать круглым надфилем, для того чтобы лампочки входили туда туго. Также их можно и посадить на клей, правда, это усложнит в последующем замену старых на новые. Ножки светодиодов у самого основания необходимо подогнуть на 90 градусов, чтобы они не закрывали пепельницу. Можно также сделать их матовыми с помощью шкурки – свет тогда будет рассеянным.
На каждый светодиод вешаем резистор номиналом 600-700 Ом. Выше было указано, какие размеры стоит использовать. Можно еще купить подстроечный резистор(к примеру на 1 кОм), настроить его на максимум, и последовательно подключить его к двум светодиодам подключенным последовательно. Он приклеивается на клей к корпусу пепельницы. Проводку, припаиваемую к светодиоду, к корпусу также приклеиваем. От прикуривателя берем питание. Для того чтобы диоды не мешали при вытряхивании пепельницы ваз, делаем два пропила на задней плоскости выдвижной части.

Прикуриватель.
Если вам хочется еще и поменять подсветку прикуривателя, то делаем следующее. На нем имеется светофильтр из прозрачного пластика зеленого цвета, есть два варианта для замены. Первый вариант – это изготовление нового светофильтра на токарном станке и покраска его в синий цвет. Второй вариант заключается в том что, подсветка пепельницы с ним совмещена. Это, пожалуй, будет наиболее простой вариант. Опять таки на печатной плате размещаются 3 синих светодиода. Устанавливается платка вместо штатной подсветки, при этом, меняется штатный зеленый светофильтр на прозрачный (а можно вообще исключить), подогнув корпуса светодиодов под разными углами, добиваемся освещения и пепельницы и прикуривателя. В принципе можно обойтись и двумя светодиодами.

 

Какой же тюнинг ваз 2114 обходится без подсветки? Установим подсветку ручек Ваз 2114. Для начала нам нужно запастись евроручкой, такие можно найти в любом специализированном магазине. У нее имеется внутренняя накладка, измеряем диаметр светодиода и сверлим на этой самой накладке отверстие. Далее берем самый обычный габаритный диод ( с лупой, конусный и т.п.), стачиваем его и отшлифовываем.

 

 



Затем удаляем пластиковый цоколь, для этого нам потребуется согнуть ножки и немного потянуть на себя. Следующий момент - одеваем конструкцию в накладку и припаиваем в эту область питающий провод. Если даже диод будет сидеть плотно, этого явно недостаточно, желательно нанести в эту область теромклей. Остается поставить все это обратно в дверь Ваз 2114.

 

 



У вас может возникнуть вопрос - куда и как я просунул питающий провод? Все очень просто, при помощи дрели я сделал дополнительное отверстие. Для подсветки ручек можно придумать отдельную кнопку, но в данном случае она активируется вместе с включением габаритного света. Использование отдельной кнопки предусматривает наличие своего предохранителя. Есть еще один вариант подсветки дверных ручек Ваз 2114 - использование люминофора. Люминофором называют светящийся в темноте порошок. Правда люминофор придется наносить периодически, потому что под воздействием различных факторов она исчезает и ручка снова теряется в потемках.

 

 

 

 

Если вы решили поменять обычные лампочки в габаритах и стоп-сигналах, то будьте готовы к тому, что блок БСК будет работать неправильно. Устройство будет выдавать ошибки, как будто у вас перегорели лампочки. Нас это совершенно не устраивает, поэтому мы займемся модернизацией БСК Ваз 2110. Причина неисправности находится в реле К3 в монтажном блоке.

статья про

 

статья про

 

статья про



Для того чтобы БСК перестал выдавать ошибку на светодиоды, нужно поменять шунты на более большие резисторы. Чем большее сопротивление мы установим, тем лучше, только лампы накаливания при этом будут светить немного слабее, для светодиода же данное сопротивление никак не влияет. Приступаем к замене шунтов: для передних габаритов устанавливаем резисторы 1-2 Ом 2-3 Вт, для задних габаритов - резисторы 2,2 Ом 1-3 Вт, для стоп-сигнала - резистор 1,0 Ом 1-3 Вт. Реле могут отличаться от тех, что показаны на рисунке, однако смысл от этого не теряется, меняется лишь мощность резисторов.

статья про Реле БСК Ваз 2110 под светодиоды

 

статья про



Ее один пример доработки БСК. Для передних и задних габаритов впаиваем сопротивление на 3 Ом, для стоп-сигналов вместо перемычки устанавливаем сопротивление 0,5 Ом. Главный минус резисторов в реле БСК - более тусклый свет ламп накаливания и нагрев резисторов. Что касается перепайки резисторов, то нужно выпаять ножки 1 и 5 резисторов, которые идут к выводам и припаять их к ножкам 4 и 8 резисторов. Далее удлиняем ножки при помощи проводков. В итоге БСК перестанет реагировать на габариты. Минус - реле продолжает следить за стоп-сигналом.

статья про

 

статья про

 

Если вы хоть раз открывали дверь в иномарке, вы видели, что на краю двери имеется красный огонек. Нужен он для того, чтобы было видно - дверь открыта. В этой статье мы научимся делать габаритный свет двери на Ваз 2112. Сделать подобный ограничитель можно разными способами. К примеру, покупаем катафоты и закрепляем на дверь.

 



Это самый простой и дешевый вариант и вряд ли после подробной установки ваш автомобиль станет более заметным. Мы будем использовать три красных светодиода, которые будут установлены в торец обшивки двери. Вместо обычного светодиода можно установить светодиодную ленту. В таком случае машина будет выглядеть еще более эффектно. Освещение от ленты подается довольно яркое, так что будет подсвечиваться не только дверь, но и земля около машины. Теперь наглядно продемонстрируем установку катафота и светодиодов в торец двери Ваз 2112. Стоит отметить, что вентиляция салона на данном автомобиле из решеток на дверях была переделана на клапана в багажнике, а вместо решеток двери мы как раз установим габаритный свет дверей. В процессе тюнинга нам пригодятся: катафоты Газели, штатная решетка двери Ваз 2112, красные светодиоды диаметром 5 мм, острый нож. Если установить слишком яркие светодиоды, то они могут слепить глаза, так что в этом случае имеет смысл немного прошлифовать им линзы.

Ограничители на Ваз 2112

 


Далее вырезаем стекло катафота по размеру решетки. Внутреннее пространство заливаем эпоксидкой и термоклеем. Остальные модули изготавливаем по аналогичной технологии. Для того, чтобы стабилизировать ток через светодиоды мы разрабатываем специальную плату. Нужно избегать попадания на поверхность платы влаги, поэтому делаем корпус. Пара разъемов ЭСП Ваз 2112 лучше всего поставить под углом, это делается тоже для избежания попадания воды. Корпус изготавливаем из шестимиллиметрового листового вспененного пластика, который мы перекрашиваем в черный цвет. Остается установить конструкцию на автомобиль. Белый провод приводит плюс с реле, включаемого таймерным каналом сигнализации, при снятии с охраны. Минус берем с концевика двери. Черный провод уходит на модули подсветки земли, под дверью.

 

 

Когда я купил автомобиль ВАЗ 2111 мне очень не понравилось то, что освещение багажника данного автомобиля очень слабое и не освещает достаточную площадь. Из-за того, что я часто гоняю на утреннюю рыбалку, я часто сталкивался с тем, что не могу найти нужные мне предметы. После того, как у меня перегорела одна из лампочек освещения, стало совсем худо, поэтому я решил заменить подсветку багажника на более современную и яркую. Как полагается, перед работой, я сидел и обмозговывал варианты расположения подсветки. Было решено, что подсветка больше не будет располагаться в штатных местах для лампочек. Осмотрев багажник, я нашел идеальное место для размещения ламп подсветки. Я решил установить лампы в пластиковые заглушки дверей. Когда я посмотрел, как светит обычная лампа накаливания, то понял, что она не для меня. Было принято решение установить в качестве подсветки светодиодные лампы. Когда все было обдумано, я взялся за дело. Для работы нам понадобятся:

1) 18 сверхъярких светодиодов, 8мм в диаметре.
2) 18 резисторов на 610 Ом.
3) Два тумблера для того, чтобы в любой момент можно было выключить подсветку. Данные кнопочки нужны, чтобы не сажать аккумулятор при долгом открытом состоянии багажника.
4) Провода (желательно разноцветные)
5) Паяльник, олово, канифоль.
Начинаем. Первым делом нам нужно снять заглушки.

 



Перед работой я решил попробовать сделать картонную модель заглушек и примерить их, а заодно проверить на наличие случайных непредвиденных обстоятельств. Но как оказалось, мне не стоило волноваться, так как все встало, как родное.

 



Теперь безбоязненно можно приступать к работе. На заглушках разметил места для высверливания и начал проделывать отверстия. Перед работой со сверлом лучше всего сделать направляющие отверстия с помощью шила или другого предмета подобного вида. Если не сделать отверстия, то сверло может уйти в сторону и испортить внешний вид продукта. Когда отверстия готовы переходим к подготовке светодиодов. По опыту я знаю, что если вы хотите, чтобы светодиоды хорошо светили вдаль, то они должны быть прозрачными, а если нужно, чтобы они освещали большую площадь, то их нужно заматировать. Заматировать их можно с помощью мелкой наждачки.

 



Обрабатываем поверхность светодиодов и принимаемся за пайку. Паяем к концам светодиодов резисторы на 610 Ом, а затем вставляем в отверстия на заглушке. Следующим этапом будет соединение светодиодов между собой. На схеме показаны варианты соединения, параллельное и последовательное, в моем случае я использовал параллельное соединение.

 

Когда светодиоды соединены между собой и пропущены через тумблера, паяем к ним два провода для питания. Теперь можно проверить конструкцию в деле.

 



Если все работает, то соединяем ее с источником питания, непосредственно на автомобиле. Плюсовой провод подсветки я запитал от плафона освещения салона, пропустив провода через боковые арки, а минусовой от концевика, который идет от сигнализации автомобиля. Помимо этого я переместил контакты штатной подсветки багажника, теперь она работает без габаритов. Работа закончена, осталось проверить, как работает данная подсветка. Эффект? Да это просто небо и земля. Новая подсветка светит в несколько раз ярче, чем штатная. На фото вы не увидите точного результата, так как фото сделано на телефон и качество фото оставляет желать лучшего.

 

 

 



Вот таким вот незаурядным способом можно сделать отличную подсветку багажника, не затрачивая особых средств и времени.

 

Светодиоды открыли второе дыхание у любителей тюнинга, ведь с их помощью подсветка того или иного элемента становится более ярким, также стоит отметить широкий выбор цветов. Сейчас мы научимся делать подсветку логотипа "Лада" на Калине. Можно сделать так, чтобы она подсвечивалась вместе с габаритами огня или же загоралась красным цветом вместе со стоп-сигналами.

 

Подсветка логотипа "Лада" на Калине

В специализированных магазинах можно купить уже готовый вариант и его установка не вызовет никаких трудностей, все делает ся предельно просто, правда за нее вам придется выплатить кругленькую сумму. Мы не любим тратить деньги, так что постараемся сделать подсветку своими руками. Для работы нам пригодятся: органическое стекло, светодиоды, напильник, надфиль и клей. Итак, мы запаслись необходимыми инструментами и материалом, пора приступать к тюнингу. В первую очередь нужно удалить обшивку крышки багажника Лады Калины. Там мы увидим крепления логотипа, они представляют собой обычные концы, расплавленные для утолщения, плюс на них надеты стопорные колечки. Аккуратно снимаем логотип "Лада", потом берем лист бумаги, прикладываем к логотипу и обводим карандашом его контуры, в итоге у нас получается выкройка-шаблон. Берем оргстекло тощиной 3-4 мм, делаем на нем разметку по шаблону и выпиливаем на точильном станке или вручную, используя напильник. Труднодоступные места лучше всего обработать надфилем. Затем делаем отверстия под ножки логотипа, параллельно убеждаемся в том, что оргстекло не выступает за края. На поверхности оргстекла делаем небольшие углубления под диоды и провода. Светодиоды располагаем так, чтобы заводской логотип закрывал их собой и их не было видно со стороны. Желательно покупать максимально яркие и очень маленькие диоды. 

 



Провода тоже выбираем самые тонкие. Теперь нам нужно присоединить к схеме балластные резисторы, их мы припаиваем не на ножки диода, а прямо в разрыв питающих проводов. Прикрепляем в оргстекло светодиоды с припаянными проводами, проводку прокладываем к крепежным штырям логотипа. Не исключено, что нам придется делать дырку в крышке багажника, чтобы туда пролезли провода или ножки крепления. Если пожалеть поверхность кузова, то придется пожертвовать одной из ножек и пропустить проводку через отверстие, предназначенное для нее. Приклеиваем логотип и подложку из оргстекла вместе с диодами. Ставим логотип "Лада" на свое штатное место. Из-за подложки, его крепежные штыри стали короче на 3-4 мм, так что вероятно возникновение некоторых сложностей при установке. Если штыри очень короткие, то целесообразно их вовсе спилить и на их место приклеить две гайки и во время установке закрутить в гайки болтики, заранее подобрав нужные размеры. Что касается проводки от диодов, то прокладываем мы их к левому или правому заднему фонарю. Белые диоды присоединяем к габаритам. Обратите внимание на полярность, или придется все разбирать заново. Если вы использовали светодиод другого цвета, то цепляем их на проводку стоп-сигнала. Получается, что при включении габарита логотип у нас светится, к примеру, белым светом, а при нажатии стоп-сигнала дополнительно загорается, например, красный.

 

 

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

0 участников сообщества и 154 гостей на линии