Облегченный коленвал на ваз 2106, 2107, 2101 классику.
Коленвал подвержен различным и не маленьким изгибающим нагрузкам, в основном от сил инерции. Эти силы инерции прямо пропорциональны радиусам кривошипов коленвала, массам противовесов и шатунов и скорости вращения коленвала. Тюнинговый двигатель подразумевает увеличение частоты вращения коленвала, так что, для исключения всяких фатальных неприятностей при повышенных оборотах нам нужно либо уменьшать массы деталей, либо радиус вращения коленвала. Если мы уменьшаем радиус вращения, то переходим на меньший ход поршня, следовательно - теряем рабочий объем и степень сжатия, что в нашем случае нежелательно. Поэтому выбираем самый правильный путь – снижение масс деталей.